Тематика: Незаконная наружная реклама

Банеры на фасаде

Организация-исполнитель: Отдел наружной рекламы Комитета по архитектуре и градостроительству

Статус: Исполнено

Дата создания 08.10.2019
Дата изменения 09.12.2019
Плановая дата 10.12.2019
Скрыть карту

История расмотрения

08.10.2019 в 14:05
Создано
08.10.2019 в 14:28
Изменен статус
Принято ведомством
Отдел наружной рекламы Комитета по архитектуре и градостроительству
06.11.2019 в 08:34
Изменен срок исполнения
10.12.2019
Комитетом по архитектуре и градостроительству направлено в адрес собственника рекламной конструкции предписание о демонтаже. Согласно п. 21 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе", владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца. Если в установленный срок собственник не исполнит предписание, то согласно п. 21.2 ст. 19 закона "О рекламе", демонтаж будет осуществляется за счет средств местного бюджета с последующим предъявлением владельцу требования о возмещении понесенных расходов.
Отдел наружной рекламы Комитета по архитектуре и градостроительству
09.12.2019 в 17:21
Размещен ответ
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования. На данной конструкции отсутствует какая-либо информация, позволяющая идентифицировать и выделить среди множества однородных - товар/услугу/конкретное юридическое или физическое лицо. Указание телефона, как и официального сайта также не является признаком рекламной информации. Такой же позиции придерживается ФАС России (см. Письмо ФАС России от 27 декабря 2017 г. N АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама"). Таким образом данная конструкция не может быть определена как рекламная. Соответственно на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона «О рекламе», и данный вопрос находится вне компетенции Администрации города Улан-Удэ в лице Комитета по архитектуре и градостроительству. На основании вышеизложенного предлагаем Вам обратиться в Комитет городского хозяйства, поскольку нарушен п.1.10 Правил благоустройства территорий городского округа «город Улан-Удэ», утверждённых Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 №447-42. При поступлении сообщения от заявителя, специалистом отдела наружной рекламы Комитета по архитектуре и градостроительству осуществлен выезд по указанному адресу в ходе осмотра было выявлено незаконное размещение рекламной конструкции на фасаде МКД, выдано предписание. Собственник в установленные сроки исполнил предписание и демонтировал рекламную конструкцию.
09.12.2019 в 17:21
Изменен статус
Исполнено
Отдел наружной рекламы Комитета по архитектуре и градостроительству

Решение

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования. На данной конструкции отсутствует какая-либо информация, позволяющая идентифицировать и выделить среди множества однородных - товар/услугу/конкретное юридическое или физическое лицо. Указание телефона, как и официального сайта также не является признаком рекламной информации. Такой же позиции придерживается ФАС России (см. Письмо ФАС России от 27 декабря 2017 г. N АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама"). Таким образом данная конструкция не может быть определена как рекламная. Соответственно на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона «О рекламе», и данный вопрос находится вне компетенции Администрации города Улан-Удэ в лице Комитета по архитектуре и градостроительству. На основании вышеизложенного предлагаем Вам обратиться в Комитет городского хозяйства, поскольку нарушен п.1.10 Правил благоустройства территорий городского округа «город Улан-Удэ», утверждённых Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 №447-42. При поступлении сообщения от заявителя, специалистом отдела наружной рекламы Комитета по архитектуре и градостроительству осуществлен выезд по указанному адресу в ходе осмотра было выявлено незаконное размещение рекламной конструкции на фасаде МКД, выдано предписание. Собственник в установленные сроки исполнил предписание и демонтировал рекламную конструкцию.